Замена фильтров: важная регулярная процедура.
При прохождении в автоцентре «ВИАДУК» планового ТО обязательно выполняется замена фильтров. Эти важные расходники отвечают за «здоровье» авто в той же степени, что и за здоровье его водителя и пассажиров, поэтому игнорировать процедуру нельзя.

Так, масляный фильтр следует менять во время каждой замены масла (с которой тоже нежелательно затягивать слишком долго). Это улучшает фильтрацию и не допускает попадания частиц отработанного масла в новое, ведь от качества масла зависит долговечность и качество работы двигателя.
Воздушный фильтр препятствует попаданию в двигатель микрочастиц: при его загрязнении увеличивается расход горючего, быстрее изнашиваются цилиндры поршневой группы.
Фильтр же салона «отвечает» за воздух, которым дышите вы и ваши пассажиры – необходимость его регулярной замены самоочевидна, ведь в нем со временем накапливаются бактерии, а ухудшение его фильтрующих свойств приводит к запотеванию стекол, что тоже опасно.
Как часто нужно менять автомобильные фильтры? Специалисты СТО «ВИАДУК» на основе практического опыта предупреждают: определенная производителем периодичность ТО далеко не всегда продумана с точки зрения максимального срока службы двигателя и прочих систем машины.
Нередко основной задачей таких рекомендаций становится экономия на содержании авто: это привлекательно выглядит для автовладельца, но чревато ощутимыми расходами со временем – на ремонт. Несложно догадаться также, что для производителя важнее всего отсутствие проблем в гарантийный период – но большинство автолюбителей желают пользоваться машиной без проблем и много лет спустя…
Для этого нужно понимать, что рекомендуемый в сервисной книжке интервал между ТО – это не минимум, а наоборот, практически «потолок». Поэтому для безупречной и долгой работы авто замена фильтров должна производиться с учетом нескольких конкретных факторов, индивидуальных для каждой машины.
1) Реальное состояние фильтра. Проконтролировать загрязненность масляного фильтра нереально, поэтому его замена приурочивается к обновлению масла. А вот оценить загрязненность воздушного фильтра совсем нетрудно: его кожух крепится на легко отстегиваемых клипсах, а слой грязи виден невооруженным глазом.
2) Забота о здоровье. Пыль на приборной панели, слабый поток из дефлекторов, запотевающие окна – признак того, что вы дышите грязным и полным микробов воздухом и пора менять салонный фильтр. Здесь вообще нельзя ориентироваться на пробег: совершенно забиться он может и от одной поездки по очень пыльной грунтовке. Нельзя экономить на фильтре салона не только из соображений самочувствия: при наличии системы кондиционирования грязь, не уловленная фильтром, попадает в испаритель – а вот его очистить крайне трудно или невозможно.
3) Условия эксплуатации. Частота использования машины, качество дорог – все это может сильно влиять на интервал замены фильтров.